Теплым июльским вечером по белому песку рижского взморья шла девушка.
Через плечо у нее был перекинут этюдник с красками, в руках большая сумка. Одета девушка была, как и все отдыхающие, по-курортному легко, а вот в сумка она припасла — шерстяные носки, ботинки, свитер, теплые спортивные штаны, перчатки и шапку. Завершал сей экзотический набор — зонтик. девушка шла рисовать закат. Внимание вопрос — «нафига столько тащить?» — ведь в живописи главное — вдохновение!
ошибаетесь! Как говорил замечательный художник Сергей Герасимов — «В живописи главное — здоровье!». Возвращаясь к девушке — она просто рисовала закат не в первый раз и знала, что погода в Прибалтике очень изменчивая, на берегу всегда дует ветер, внезапно может начаться дожль и на закате холодает. А рисование- процесс неподвижный. Поэтому чем ниже солнце — тем теплее штаны! Если важен этюд — наплевать что о тебе подумают другие!
Итак, несколько советов по поводу одежды для рисования. Если вы находитесь уже в том возрасте, когда мама перестала вас ругать за испачканную красками майку или завязывать вам бабушкин фартук — отнеситесь с вниманием к выбору одежды для творчества. Фартуки и майки никто не отменяли они будут востребованы всегда — но, в процессе создания шедевров, ничто не должно отвлекать. особенно на экзаменах!
Новые ботинки, туфли на каблуках и прочие приметы «модности» лучше сменить на старые кеды. В нервной обстановке все мешает и неудобная обувь может стать причиной провала — а вторая попытка только через год!
и следите за температурой — не только своей — но и на улице.
В помещении проще — если конечно не врубят сильный кондиционер летом или зимой не решат ремонтировать систему отопления. Тут искусство бессильно… и сантехники порой тоже… Немаловажная часть организма, принимающая участие в рисовании — это голова. Ее надо беречь! Летом самый главный враг на этюдах — солнце. Можно встать в тени, если ее нет, можно использовать зонтик (есть специальные для художников — они большие и накроют и вас, и этюд). ну или хотя бы кепку с козырьком или просто козырек. Кстати в помещении лампы дневного света иногда тоже очень яркие — козырек может служить круглогодично.
Вообще, сменная одежда — великая вещь — порисовал — полепил — поработал с красками — извазюкался — потом переоделся и стал нормальным человеком.
Как-то в доме творчества на этюдах в скульптурной группе — я запомнила одного солидного художника. Одет он был в «классическом стиле человека творческой профессии»: свободная льняная блуза, на шее красиво завязан платок, на голове берет. и двигался он «профессионально»: то подойдет к этюду, то отступит на несколько шагов назад, наклонит голову, прищурится… сделает замечание модели, чтобы не двигалась… Весь процесс выглядел очень красиво — вот только этюд был не похож…
Одежда, конечно, имеет значение, но способности тоже должны быть!
Екатерина Ястребова