«Мой сын — гений!» — с этими словами позвонил мне один старинный знакомый.
«Я хочу, чтобы ты занималась с ним академическим рисунком» — продолжил он. Никакие мои отговорки про занятость, про то, что я давно не веду студию, что я раздала все гипсы и пособия в расчет не принимались. И, в конце-концов, учить одного всегда сложнее — ведь учатся не только у преподавателя, но и у друг друга — закон соревнования никто не отменял. Иногда согласиться проще, чем отказаться… Так возродилась моя студия рисунка.
Нашлись «выжившие» после нескольких переездов кубики и шарики, пришлось заново чертить масштабную сетку на площадках для натюрмортов, докупать недостающие мольберты и гипсы и выставлять свет.
Академический рисунок — это не скучно! И не страшно! И простой карандаш — это очень выразительное средств (конечно если он в надежных руках!). А проблема ракурсов очень хорошо понятна, когда рисуешь нарезанную колбасу или надеваешь тельняшку на цветочную вазу. Я люблю не академический, а творческий подход к проблеме.
Мой замечательный педагог по рисунку в Строгановке — Анатолий Васильевич Врубель — всегда говорил — «Я не учу вас рисовать — я учу вас видеть!». Я это запомнила навсегда…
Екатерина Ястребова
Продолжение следует