Наверное, благодаря кинематографу и, отчасти , литературе — представление о профессии художника складывается очень обманчивое.
Почему-то художник должен всегда быть испачкан краской ( желательно лицо и так наискосок от лба до подбородка ) ; у него в мастерской должен царить беспорядок ( под названием “ творческий “ ) , он опаздывает , многое забывает — ну творец , что с него взять ! А уж про режим работы — так его вообще нет — работает когда его посещает муза (желательно чтобы она прихватила коньячок и закуску , а потом еще и позвала друзей . )
Поэтому , приветственная фраза в кельнской гелерее : “Мы и не думали, что Вы так прилично выглядите ! “ — не очень меня удивила …
В ЦДХ, когда за столиком с надписью “консультант” , я сидела во время одной из персональных выставок — один въедливый посетитель замучил меня вопросами : “ А художница молодая ? “, “А как она выглядит?, “ А она растрепанная блондинка ? “
При этом , за моей спиной висел плакатик — ”биографическая объяснялка “ с фотографией ..
Последний вопрос посетителя — поверг меня в ступор .. “А можно посмотреть ее фотографию ?”
“Конечно , минуточку … “ ответила я — и , взглянув на любопытного, ответила — “Смотрите ! “
“А я думал — Вы секретарь …” разочарованно ответил он. Надежда увидеть нечто диковинное растаяла.
Конечно лучше работать когда снизошло вдохновение, но, как говорили великие , желательно, чтобы оно застало вас за работой !
И в мастерской лучше иногда убираться — это помогает навести “порядок “ в голове — хоть и отнимает драгоценное творческое время ). Зато сколько нужных вещей можешь обнаружить , главное — не забыть куда сложил …
В общем ,художник — тоже человек, только у него нет выходных , оплачиваемого отпуска, больничных и он очень сильно любит свою профессию ,вернее, профессия становится его диагнозом — “ художник “ . А это не лечится ..
Продолжение следует…
Екатерина Ястребова