Начинать рисовать можно в любом возрасте. Раньше академический рисунок был обязательным предметом во многих учебных заведениях царской России. Сейчас уроки рисования заканчиваются в младшей школе.
Наличие различных компьютерных программ часто заменяет рисование и нередко видишь об явление: «требуется дизайнер — желательно умение рисовать от руки»).
Из обыкновенного знания и умения рисунок превратился в занятие только для особо одаренных и талантливых. А ведь это не так — рисовать может каждый!
Рисование помогает развивать творческое мышление. У людей, занимающихся рисованием, меняется восприятие окружающего мира, они по- другому видят архитектуру, по-другому воспринимают художественные выставки, ведь теперь они попробовали «как это — рисовать с натуры?»
И конечно появляется больше возможностей в общении — многое можно изобразить : свои впечатления, мечты. Можно выполнить просьбу ребенка — «нарисуй мне …!»
Для взрослых программа по рисунку предполагает:
1. Рисование простых геометрических форм (рисование с нуля).
2. Основы аксонометрии, прямой и обратной и перцептивной перспективы.
Академик Б. В. Раушенбах изучал как человек воспринимает глубину в связи с бинокулярностью зрения, подвижностью точки зрения и постоянством формы предмета в подсознании и пришел к выводу что ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе. Эта общая перспектива, соединившая обратную, аксонометрическую и прямую линейную перспективы называется перцептивной.
3. Рисование светотеневого рисунка.
4. Знакомство с основами пластической анатомии человека.
5. Рисование экорше и гипсов.
6. Рисование живого человека.
В силу разного возраста и навыков учащихся количество часов на задания подбирается индивидуально.